2025-11-11
Выбор материала является еще одним ключевым аспектом безопасности каркасов нефтяной грузовик при столкновении. Необходимо учитывать прочность, ударопрочность и способность поглощать энергию, чтобы сформировать схему “дифференцированного сочетания материалов”.

В настоящее время основными материалами для каркасов нефтяной грузовик являются высокопрочная сталь (HSS) и усовершенствованная высокопрочная сталь (AHSS). Среди них термоформованная сталь (предел прочности при растяжении более 150 МПа), которая широко используется в ключевых местах крепления каркасов нефтяной грузовик, таких как посадочное место, соединенное с кузовом, чтобы гарантировать, что точка соединения не отвалится и не деформируется в случае столкновения.
Дуплексная сталь (DP steel), с другой стороны, подходит для использования в зонах разрушения с поглощением энергии благодаря своей хорошей пластичности и энергопоглощению, а также поглощает много энергии за счет текучести материала при деформации.
С развитием технологий в производстве материалов в подрамниках нефтяной грузовик высокого класса постепенно используются композитные материалы из алюминиевых сплавов и углеродного волокна – подрамники нефтяной грузовик из алюминиевых сплавов изготавливаются по технологии “алюминиевый сплав 6 серии + местное литье”, что позволяет снизить вес более чем на 30% по сравнению с высокопрочной сталью. В то же время плотность поглощения энергии столкновения увеличивается на 25%.
Композитный каркас нефтяной грузовик из углеродного волокна, основанный на высокой удельной прочности Chao, может быть чрезвычайно прочным.В конечном итоге целостность конструкции сохраняется, но стоимость и сложность технологического процесса по-прежнему нуждаются в дальнейшей оптимизации.
Кроме того, развитие технологии “гибридного соединения стали и алюминия” (например, клепки с самопроверкой и лазерной сварки) позволило реализовать эффективное сочетание различных материалов в каркасе нефтяной грузовик.
С учетом требований безопасности и легкого веса сформирована градиентная защитная структура “высокопрочная несущая зона + зона деформации, поглощающая высокую энергию”.