• Международный центр Бэйчэн, № 50, проспект Лунхуа, улица Луншань, район Юбэй, Чунцин

  • +86 18680993065

Пожалуйста, оставьте нам сообщение

Новости

Проектирование энергопоглощающей конструкции подрамника нефтяной грузовик

2025-11-11

Для обеспечения упорядоченного рассеивания энергии при столкновении необходимо следовать трем принципам: “контролируемая деформация, высокое и эффективное поглощение энергии и оптимизация траектории”.


Прежде всего, с точки зрения структурной топологии, инженеры обычно применяют конструкцию “постепенного разрушения”. Устанавливая канавки для разрушения, ослабляя ребра жесткости и другие конструкции на стрингере или балке подрамника нефтяной грузовик, они могут управлять столкновением, чтобы вызвать предсказуемую деформацию при сгибании и избежать жесткого разрушения. Передача энергии отсутствует контроля.
Например, автомобильная компания разработала конструкцию в форме буквы “Z” в области переднего стрингера подрамника нефтяной грузовик. Во время столкновения она может поглощать около 60% энергии лобового столкновения за счет 3-5 последовательных сгибов, что значительно снижает силу удара, передаваемую на кабину экипажа.
Во-вторых, энергопоглощающая конструкция должна соответствовать траектории передачи энергии транспортного средства. За счет оптимизации положения точки соединения между подрамником нефтяной грузовик и кузовом нагрузка при столкновении направляется на высокопрочные участки, такие как стрингер кузова, чтобы избежать локальной концентрации напряжений.
В случае бокового столкновения некоторые каркасы нефтяной грузовик также увеличат поперечную энергопоглощающую балку, которая нейтрализует силу бокового удара за счет бокового срыва и уменьшает проникновение системы подвески в кабину экипажа.
Кроме того, очень важен баланс между малым весом конструкции и эффективностью поглощения энергии. Использование “сотовидной” полой конструкции или оптимизированного по “бионической” топологии подрамника нефтяной грузовик при снижении веса на 15-20% позволяет сохранить превосходный эффект поглощения энергии.